Грани интолерантности (мигрантофобии, этнофобии)

Интенсивность проявления эпизоотического процесса Один из путей постижения смыслов и границ толерантности — анализ форм и проявлений ее противоположности — интолерантности или нетерпимости. Нетерпимость основывается на убеждении, что твое окружение, твоя система взглядов, твой образ жизни стоят выше остальных. Часто это не просто отсутствие чувства солидарности, это неприятие другого за то, что он выглядит, думает, поступает иначе, иногда просто за то, что он существует. Такую нетерпимость нельзя путать с юношеской нетерпимостью —смесью непримиримости и протеста. Нетерпимость определяет предпочтение подавления, а не убеждения. Это путь к господству и уничтожению, отказу в праве на существование тому, кто придерживается иных взглядов. Нетерпимости ненавистны любые инновации, так как они отвергают или изменяют старые модели. Список форм, симптомов и проявлений интолерантности, к сожалению, разнообразен и велик. Ее результаты могут проявляться в широком диапазоне —от обычной невежливости и раздражения до этнических чисток и геноцида, умышленного уничтожения людей. Остановимся на этническом аспекте интолерантности, который в современном мире приобретает все большее значение.

Анализ направленности исследований этнической толерантности молодёжи в России.

Проблемы этничности В современном мире одной из основных сил, определяющих облик века становится миграция, являющаяся неотъемлемой компонентой процесса глобализации. Прямым следствием масштабных перемещений мигрантов — в соответствии с потребностями быстро развивающихся экономик, по политическим, социальным и иным мотивам, — является все возрастающее этно-культурное и этно-конфессиональное разнообразие социумов.

Эти напряжения, фиксируемые во всем мире, особенно опасны для многонациональной России, в истории которой можно найти не только позитивные примеры межэтнических взаимодействий. Взаимоотношения между принимающими социумами и мигрантскими меньшинствами и являются предметом настоящей статьи.

Целью нашего исследования является выявление и изучение элементов, в основе которых лежат иррациональные фобии. Другие.

Коллективная монография , 1. Этническая толерантность как условие конструктивного типа межэтнического взаимодействия В современном мире все большее значение приобретает этнический аспект толерантности. Кризис в нашей стране показал, что одной из самых уязвимых сфер человеческих отношений в трансформирующемся поликультурном обществе является сфера отношений между различными этническими группами.

История исследований проблематики межнациональных отношений, межэтнической конфликтности в нашей стране насчитывает около двадцати лет. Вместе с тем, до сих пор этническая толерантность личности как проблема и предмет психологического исследования определена нечетко. В проанализированной нами научной литературе этническая толерантность, как целостное психологическое явление, изучена недостаточно последовательно; психологические факторы развития этнической толерантности личности в поликультурной среде остаются пока еще слабо разработанными.

Часть вторая. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ЭТНОПСИХОЛОГИИ

Понятие ксенофобии в современной психологии и педагогике 2. Закономерности возникновения и развития ксенофобии. Причины и виды ксенофобии Заключение Литература Введение У многонациональной России - многовековая история, в которой присутствуют мирное сосуществование разных наций и народностей, религий, умение понять и простить, если требуется, ошибки друг друга.

Механизм исследований арктических фобий социальных групп основан на тические, космические, этнические, городские и другие социальные фобии.

Теоретико-методологические подходы к исследованию мигрантофобии как социального явления 1. Мигрантофобия в теории этнической идентичности: Мигрантофобия в семантической структуре межэтнических отношений 1. Факторы мигрантофобии в структуре межэтнических отношений Глава 2: Мигрантофобия как свойство межэтнических отношений: Функциональная структура мигрантофобии и её видовая классификация 2.

О смыслах понятия «толерантность»1

фобии традиционно рассматривались в рамках навязчивых состояний, относящихся к расстройствам мышления. Навязчивые явления описывались еще в г. Несмотря на критическое отношение к подобным явлениям, избавиться от них человек не может. Касаясь дифференциальной диагностики, Карвасарский отмечает, что клиническая картина невроза навязчивых состояний представляет четко очерченный комплекс невротических расстройств, возникающих психогенно реактивным путем и укладывающихся в незначительное количество синдромов: Большинство отечественных авторов придерживаются несколько иной классификации навязчивых состояний и выделяют три основных синдрома: Имеющие место в картине невроза навязчивых состояний аффективные нарушения, как правило, не выходят за рамки депрессивных реакций, коррелируют с интенсивностью навязчивых проявлений и не имеют признаков аффективных фаз, характерных для эндогенных заболеваний.

ОПЫТ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Запорожье. Додоно Этническая ментальность: опыт социально- философского .. фобии и паники, обострившиеся после великих эпидемий чумы, высокая.

Социализация, инкультурация, культурная трансмиссия Пожалуй, большинство специалистов в области наук о человеке согласятся с тем, что наибольшие достижения этнопсихологии связаны с изучением проблем социализации [26]. Некоторые теоретики даже выделяют этнографию детства в качестве самостоятельной субдисциплины, имеющей свои теории и методы исследования. Современные сравнительно-культурные исследования социализации детей охватывают широкий круг тем, которые условно можно разделить на четыре группы: Особое внимание уделяется социальным институтам, определяющим цели и средства воспитания и контролирующим его результаты.

В этом случае исследователей интересует, чем отличаются дети, выросшие в разных социокультурных средах, каковы их ценности, идеалы, стереотипы поведения. Но какие бы проблемы ни изучались, все они связаны с вхождением ребенка в культуру своего народа — инкулътурацией, если воспользоваться термином, который ввел в культурантро-пологию М.

Разделяя понятия социализации и ин-культурации, под первым он понимает интеграцию индивида в человеческое общество, приобретение им опыта, который требуется для исполнения социальных рол ер. А в процессе инкульту-рации, по его мнению, индивид осваивает присущие культуре миропонимание и поведение, в результате чего формируется его когнитивное, эмоциональное и поведенческое сходство с членами данной культуры и отличие от членов других культур.

Процесс инкультурации начинается с момента рождения — с приобретения ребенком первых навыков и освоения речи, а заканчивается, можно сказать, со смертью.

Исследование фобий

Для массового сознания азербайджанцы — это те, кто захватили все рынки. Однако, как всегда, новое явление обрастает слухами, появляется и большое количество скороспелых исследований, зачастую искажающих реальную ситуацию, а главное - затрудняющих понимание сути явления. О реальных масштабах ксенофобии и некоторых закономерностях динамики этого процесса можно судить по материалам двенадцатилетнего социологического мониторинга ВЦИОМ гг.

Приводимый здесь график построен по материалам доклада Л.

Объест исследования - роль этнической журналистики в . о том, что этнические фобии проявляются не только по причине.

Введение к работе Актуальность диссертационного исследования Изучение проблем межэтнического взаимодействия приобрело особую актуальность вследствие миграционных изменений, вызванных распадом СССР. После распада Советского Союза экономическая привлекательность России стала важным фактором, способствующим большому притоку иммигрантов с территории бывшего СССР.

Данный факт отмечают практически все исследователи миграционных процессов -Мукомель В. По величине миграционного прироста в х гг. Россия уступала только США и Германии. Следует отметить, что последнее десятилетие века явилось периодом усиления миграционного притока во всех принимающих странах мира. Причем в большинстве из них его пик пришелся на первую половину х гг. Основными источниками иммиграционного потока в Россию являются страны СНГ и Балтии, из которых, по данным Федеральной Миграционной Службы Министерства внутренних дел России ФМС МВД России , о числе лиц, получивших разрешение на въезд и выезд на постоянное место жительство, за последние десять лет, начиная с года, прибыло порядка 7 миллионов долгосрочных мигрантов и переселенцев.

Аналитический отчет о результатах исследования «Преодоление ксенофобии в сми»

О механизмах формирования этнофобий и мигрантофобий Паин Э. Москва К концу х годов общий объем миграционного притока в России сократился более чем втрое, по сравнению с периодом пикового притока г. При оценке данного явления, чаще всего обращают внимание на роль прессы. Крайний негативизм за все эти годы проявляется лишь к чеченцам и цыганам — это единственные группы, негативное отношение к которым демонстрируют более половины респондентов.

Социологи о книге"Милиция и этнические мигранты: практики Для мигрантов, конечно, это тяжелое бремя, постоянные фобии и.

фобии классифицируют по характеру предметов или ситуаций, вызывающих страх. Код по МКБ Основная масса исследований посвящена поиску биологических маркеров панического расстройства у больных с социальной фобией. Эти исследования выявили тесные взаимоотношения между паническим расстройством и социальной фобией как у отдельных больных, так и на уровне их семей.

Биологические маркеры панического расстройстве По ряду биологических показателей больные с социальной фобией занимают промежуточное положение между пациентами с паническим расстройством и психически здоровыми лицами. Так, у больных с социальной фобией отмечена более интенсивная тревожная реакция в ответ на вдыхание углекислого газа, чем у здоровых лиц, но менее интенсивная, чем у больных с паническим расстройством.

У больных с социальной фобией отмечено также сглаживание кривой секреции гормона роста при введении клонидина, однако по выраженности этого феномена они тоже занимают промежуточное положение между здоровыми лицами и больными с паническим расстройством.

Социально-психологические характеристики этнофобии

Учебное пособие по курсам детской и подростковой патопсихологии, психологии отклоняющегося поведения, патопсихологии развития детского и подросткового возраста, медицинской психологии и дефектологии. У шестилетних детей симптомы тревоги встречаются среди девочек в два раза чаще, чем среди мальчиков, и эта диспропорция сохраняется в течение всего детства и подросткового возраста.

Однако эти данные следует интерпретировать осторожно, поскольку в качестве альтернативного объяснения нельзя исключить возможность того, что девочки более, чем мальчики, склонны говорить о своей тревоге. У подростков гендерные различия в тревожности нельзя объяснить одними лишь психосоциальными факторами, такими как стресс, низкая оценка собственной социальной компетентности или эмоциональная нестабильность.

Можно предположить, что большая частота распространенности тревожных расстройств среди девочек, чем среди мальчиков, может быть более связана с генетическими влияниями, нежели с гендерными различиями социальных ролей и опыта , .

Ключевые слова: китайцы * русские * этнические контакты угрозы". При этом фобии актуализируются текущей информацией об уже.

О масштабах и механизмах формирования этнических предрассудков Небывалый рост этнофобий в России - тема, не обойденная вниманием. Однако, как всегда, новое явление обрастает слухами, появляется и большое количество скороспелых исследований, зачастую искажающих реальную ситуацию, а главное - затрудняющих понимание сути явления.

О реальных масштабах ксенофобии и некоторых закономерностях динамики этого процесса можно судить по материалам двенадцатилетнего социологического мониторинга ВЦИОМ гг. Крайний негативизм за все эти годы проявляется лишь к чеченцам и цыганам - это единственные группы, негативное отношение к которым демонстрируют более половины респондентов. При этом к чеченцам такое отношение фиксируется с г. Как оказалось, такой, сравнительно слабый негативизм относится к двум совершенно разным типам этнических общностей.

Группа по лечению фобий